Реальные истории Rotating Header Image

Сбывшееся ожидание – глава 45

Под вексельный проект Андрей занял три миллиона рублей – один в Волгопромбанке, один у Быстровых и один у Вадима Второва. Последние два были довольно обременительны в плане обслуживания долга – десять процентов в месяц. Но банк не давал больше одного миллиона без солидного обеспечения. Год назад не дали бы и миллион под товар в обороте, но сейчас банкиры настолько зауважали директора Совинкома за ежемесячные обороты по расчетному счету – пятнадцать-двадцать миллионов рублей, что подписали кредитные документы не глядя и быстро выдали ссуду. (по бумагам предполагалось, что находящийся на складе Совинкома товар на сумму два миллиона рублей, вдвое больше чем выданная ссуда, находится без движения и в случае непогашения будет изъят банком, на деле же сотрудники кредитного отдела формально взглянули на него и даже не проверяли соответствие записей в кредитных документах фактическому наличию. Чтобы всё выглядело более менее правдоподобно, и на случай тщательной проверки Ирина завысила стоимость имеющегося товара в десять раз, чтобы выйти на сумму два миллиона рублей. Кредитный отдел не проверял рыночную стоимость товара, а даже если бы захотели, то вряд ли бы смогли быстро узнать – товар очень специфический). Во избежание подозрений Андрей запросил в банке столько денег, сколько бы выдали с ходу, под липовый залог и без объяснений. Попроси чуть больше, банкиры стали бы разбираться, мусолить, в головном офисе затеяли бы проверку, потребовали бы недвижимость в залог. А миллион рублей Кировский филиал Волгопромбанка выдал не морщась.

На эти деньги Леночка Шаабан с Ренатом по заявкам из Волгограда закупали товар на московских фирмах, а Константин Васильев забирал его в Москве и отправлял в Волгоград либо иногородним клиентам, предварительно поменяв документы. Планировалось, что оборот составит пять-шесть миллионов в месяц, то есть оборачиваемость заемных средств составит две недели, но, конечно же, этого не произошло, несмотря на то, что значительно выросли розничные продажи в аптеке кардиоцентра. Кроме того, некоторые позиции можно было взять у иностранных производителей только под заказ – такие наименовании поставщики не держали наготовое на складах. Например, продукция Cordis для рентгенхирургического отделения кардиоцентра производства Джонсон и Джонсон – срок поставки составлял около двух месяцев, и если заказывать её через московских посредников, то товар выходил на 20% дороже, чем если брать напрямую. Кроме того, поставщики, у которых Совинком наработал скидку, стали роптать: как это так, почему перестали покупать? Это было чревато аннулированием заработанных скидок и прекращением хороших отношений. Никто же не знал, что товар по-прежнему закупается Совинкомом – но через подставную фирму под названием Октагон.
Помимо этого, замаячила другая сложность – тендер в горздравотделе, который, судя по всему, будет выигран. Из 15 миллионов рублей Карман отдаёт Совинкому одиннадцать, четыре миллиона уйдут отечественному предприятию-производителю рентгенаппаратуры, специально под которую готовилось техзадание. Ребята основательно подготовились к конкурсу, загодя, честь им и хвала. На одиннадацать миллионов надо будет поставить в городские больницы прикроватные мониторы, инкубаторы для новорожденных, и УЗИ-аппаратуру. Условия поставки – предоплата 25%, оставшиеся деньги горздравотдел перечислит по факту поставки. То есть, Совинком должен иметь около пяти миллионов рублей свободных денег, чтобы выполнить обязательства по договору, либо договариваться об отсрочке платежа с поставщиками. Вряд ли кто-нибудь из поставщиков рискнет отдать товар без предоплаты фирме, с которой не налажены отношения, а предполагается всего лишь разовая сделка. Возможно, с Джонсоном или другими постоянными поставщиками удалось бы договориться об отсрочке, но с производителем инкубаторов – исключено.
Андрей молил бога, чтобы конкурс перенесли на следующий год, когда на расчетный счет начнут поступать деньги за реализуемый по вексельной схеме товар. Но это было невозможно, так как средства под оборудование заложены в городском бюджете и горздравотдел обязан их израсходовать в этом году.
Таким образом, во что бы то ни стало нужно было форсировать вексельный проект, чтобы к моменту поступения на расчетный счет бюджетных денег по результатам выигранного тендера туда же, на счет поступило бы минимум пять миллионов рублей за реализованный товар, приобретенный у московских фирм за левые векселя. А как форсировать вексельный проект? Выход один: обаяние Леночки. Она разучила все приёмы для владычества над мужскими сердцами – пусть окучит как следует поставщиков, чтобы они не задавали ненужных вопросов, когда она явится к ним за товаром и расплатится с виду нормальными, а на деле необеспеченными векселями.

Comments are closed.

stack by DynamicWp.net